Название: Камень на камень
Фэндом: Dragon Age
Персонажи: Архитектор/Ута
Жанр: бытовуха
Рейтинг: G
Саммари: Архитектор убедителен, Ута упряма, может, это к лучшему
Архитектор умел быть убедительным.
Уж это Ута знала точно – разве не она когда-то поверила ему с первого слова, в ситуации, которая к доверию никак не располагала? Разве не она зачем-то помогла ему, раненому, выбраться, хотя по логике должна была бросить – пусть разбирается сам? Разве не она поддерживала его каждый раз – сама потом удивляясь: Камень и Предки, женщина, где были твои мозги, разве ж это могло сработать?
Но Архитектор умел быть убедительным; в основном, потому что сам свято верил в успех; и Ута верила ему, и сама заражалась очередной его идеей – она не могла устоять перед столь благими намерениями; она была гномкой и она была упряма что камень, и она порой думала, что Архитектор разочаруется в своих проектах раньше, чем она. И тогда она убедит его попробовать ещё раз.
Потому что у них должно получиться.
Подводили союзники, подводило их отсутствие, подводило время – Архитектор смешно и трогательно, так по-человечески (или она была слишком хорошего мнения о людях) извинялся и обещал: в следующий раз, потерпи ещё немного, и Ута кивала: да, конечно.
А потом он пробудил архидемона.
Это было частью плана, и Архитектор как всегда увлечённо рассказывал, как именно оно должно сработать, и Ута, не дослушав, протянула руку: я с тобой. Это казалось самым – единственно – верным, и на тот момент, и вообще. Ута смотрела на опыты, которые должны были подтвердить правоту Архитектора, удивлялась: как он вообще додумался, быстрыми жестами отвечала на вопросы – и снова смотрела, восхищённая, зачарованная.
Разумеется, она пошла тогда вместе с ним.
Пошла, чтобы увидеть, как рухнут все надежды; как все их ожидания выплеснутся наружу слепым потоком Мора. Вернее, первым ручьём, который вскоре должен был пролиться безбрежной рекой.
Именно тогда Ута, как ей казалось потом, и поняла, насколько ей всё-таки важен Архитектор. Поняла в тот момент, когда он посмотрел на неё так, будто ждал – надеялся, - что она сейчас просто убьёт его. Было за что, но Ута протянула руку. Заглянула в глаза. Пожалела, что не может заговорить: вот сейчас хватило бы просто позвать. Вместо этого она попыталась обратиться к нему мысленно, она никогда не пробовала этого сама, первой, и очень удивилась, когда вышло хоть что-то. Наверно, то было бессмысленное послание из одних эмоций, но Архитектор благодарно кивнул.
И довольно долго ей пришлось бороться с желанием ухватить его за ворот и как следует потрясти – так долго он извинялся и не мог ни за что взяться.
Ута так и сделала. Чуть ли не силком притащила Архитектора в его лабораторию и встала в двери, уперев руки в бока.
– Да, Ута, ты совершенно права, – сказал он, и она по лицу поняла – сейчас скажет «прости».
Не сказал – видимо, тоже многое понял уже по её лицу.
Ута кивнула на перепачканные листы пергамента и рассыпающиеся от времени книги: мол, ни за что не поверю, что ты не найдёшь там решения. Ута стукнула кулаком по ладони: не выпущу, пока хотя бы не попытаешься.
Она и сама не знала, возможно ли что-то придумать в уже сложившейся ситуации, но старалась ни жестом, ни мимикой не выдать своих сомнений.
Она сказала: если нам понадобится что угодно, кто угодно, я это достану, хоть оно дерись.
Она сказала: вот увидишь, всё получится, я верю в это, верю в тебя.
Ута тоже умела быть очень убедительной.