Название: Лифт и маятник
Фендом: ориджинал
Персонажи: Жнец, Смерть, одна покойница и немного бесов
Рейтинг: PG за общую тематику
Жанр: мистика, философия, бытовуха
написано на челлендж
Ars Longa~читать дальшеМир стоит на месте.
Его обитатели, конечно, говорят, что он развивается и изменяется, но они просто не видят – всё это лишь колебания маятника, который в итоге всегда возвращается в исходную точку и застывает до нового внешнего воздействия.
Я не виню их – их жизни не хватает на то, чтобы увидеть всю амплитуду.
Я завидую им – они не успевают разочароваться.
– Эй, – окликает меня напарник – или это не вполне верное слово, просто прицепилось, но верное ещё попробуй подбери. – Держи, срочно, сам интересуется.
Ну что ж, срочно так срочно. Сам так сам.
На самом деле ничего никогда не меняется, по сути своей. Только форма. Когда-то у меня была телега. Потом – корабль, и, мать вашу, это было отвратительно мокрое и беспредельно романтичное время. Сейчас – лифт. Жду не дождусь тех времён, когда в моду войдут летающие тарелки или птицы. От моего транспорта требуется только одно – выглядеть так, как от него ждут; чтобы человек оказался в привычной и понятной обстановке, не дёргался и шёл спокойно. А то как сбежит – и жди проблем.
Так что пускай будет лифт. Ох уж мне эта современность.
Парой мыслей спустя я уже протягиваю руку пассажиру.
Девчонка.
Перепуганная и злая одновременно.
Краем глаза подглядываю в сопроводительные документы, в графу «обстоятельства» – и еле сдерживаюсь, чтобы не присвистнуть. Неожиданно. Понимаю, почему её хочет видеть сам.
Я беру её под руку, я говорю что-то вроде «честь для меня сопроводить вас», тоже привычка, ещё с тех самых беспредельно романтичных времён, когда никто просто не выражался. К её делу приколото ещё несколько листов, с резолюцией «оформить общим порядком». Вот уж что легче лёгкого – девчонка и не заметит, а я уже загоняю в другой лифт парочку душ, для человеческого восприятия это должно быть «одновременно», но люди ничего не смыслят во времени. Парочка дёргается и огрызается, и они ведь ещё даже не знают, что «общим порядком» обыкновенно обозначает – на компост. Или догадываются и психуют поэтому – ну да сами себе злобные… кто там нынче злобные в повседневной речи?
Я предупреждаю девчонку, что по человеческим меркам наш путь будет долгим – «я знаю дорогу, но власти над сроками у меня нет», такова была моя обычная формулировка в далёкие времена. Извиняюсь. И начинаю пытаться её разговорить. Коли пассажир спокоен, так и нам проще. А её ещё ждёт встреча с самим – и, значит, после либо Колесо Сансары, если он сочтёт, что её жизнь не сложилась как должно из-за непреодолимых внешних факторов, либо уютное местечко в нашей вечности. Уж я-то разбираюсь, меньшего она не стоит, редко встречаются столь шикарные экземпляры – ну, не считая тех, что по итогам попадают наверх, но с теми скучно.
Этого я ей, конечно, не говорю. Расспрашиваю про мир, стараюсь рассмешить. Удачно. Хорошо.
Напарничек всегда удивляется – как это мне ещё не надоело переживать если не за каждого пассажира, то хоть за самых запоминающихся. Объяснить я не могу. Как это объяснить, если все мы, может быть даже и сам, но за него не поручусь, однажды были людьми и потому не можем до конца разорвать связь – все, кроме самой Смерти. Самого Смерти, если быть точным – которого я фамильярно именую напарничком, обычно за глаза. Хочется верить, что имею право – после стольких-то общих дел.
У выхода нас с девчонкой ловит Азраил – любимчик самого, и заслуженно. И при жизни парень был славный, а тут и вовсе развернулся. Перехватывает у меня девчонку.
– Придержи этих, а? На компост отправить всегда успеем.
Я пожимаю плечами – придерживай, мол, сам; моя работа заканчивается с первым шагом за границу мира; но тех двоих не выпускаю, пока он не отводит девчонку на аудиенцию и не возвращается.
– Эй, – окликает меня напарник. – Держи.
– Эй, – машут мне рукой от Колеса Сансары, – Отправь-ка на землю, срочно.
– Держи, – подтаскивают стопку бумаг. – На воплощение в порядке общей очереди.
Вот это я люблю куда больше, чем забирать пассажиров. Отвозить их обратно. Что может быть лучше. Для такого дела и корабля не жалко – всё равно, родившись, они ничего не вспомнят.
Они будут думать, что живут впервые, они будут желать узнать всё больше, они будут уверены, что застанут тот момент, когда мир изменится.
Я завидую людям – у них всё впереди.
@темы:
Рейтинг - PG,
Фэндом - ориджинал,
Категория - джен
вот этот момент меня слегка задел:
ну, не считая тех, что по итогам попадают наверх, но с теми скучно.
хотя, может, это ему скучно... а лично в моей концепции рая туда далеко не только скучни занудские отправляются...
ну откровенно говоря общую концепцию я позаимствовал из другого ориджа, ссылок не даю бо тебя скорее всего сквикнет, так там самые нормальные люди попадали сотрудниками в ад по личной рекомендации Лукавого, а в рай как раз легче всего было попасть заурядным личностям с правильно заполненной анкетой )))
собственно автор предпочитает версию "рай как место для людей, живших полной жизнью и творивших доброе, а также порой и худое" почти (с) Дж. Джером ))), но картина мира уже настолько испорчена предыдущими поколениями, что проще инвертировать, чем пытаться исправитькстати я сам только под конец внезапно понял, что раз оно проводник душ туда, значит оно же и обратно, никанон ни разу ни в одной мифологии, но мне так больше нравится.
+ много, лишь бы от них возрастало количество мя для всех, остальное детали и шелуха )))
ссылок не даю бо тебя скорее всего сквикнет, так там самые нормальные люди попадали сотрудниками в ад по личной рекомендации Лукавого, а в рай как раз легче всего было попасть заурядным личностям с правильно заполненной анкетой )))
интересная концепция, а чем сквикнет?
кстати я сам только под конец внезапно понял, что раз оно проводник душ туда, значит оно же и обратно, никанон ни разу ни в одной мифологии, но мне так больше нравится.
и мне, хоть какая светлая сторона такой работы
там трэшак, автор мизантроп, присутствуют массовые расстрелы душ по национальному признаку, пускание клиенток на чучела, натуралистика и отрицание семейных ценностей ))) ..."на компост", кстати, оттуда же
ну куда ж мы без светлых сторон
ми